Сайтов в интернете с каждым днём становится всё больше и больше. Просто сделать сайт недостаточно. Чтобы он не болтался в сети, а работал на владельца: информировал посетителей о компании, предоставлял информацию о товарах, давал скачивать прайс-листы, осуществлял продажи — нужно его ещё и грамотно продвигать.
В данный момент рынок SEO находится в стадии уверенного роста и встретить можно как «студентов», желающих срубить лёгких денег с непросвещённого клиента, так и матёрых специалистов, которые на этом деле не одну собаку съели.
Оплата за продвижение сайта по факту — это одна из отличительных черт, по которой можно отличить профессионалов от дилетантов. Специалисты готовы делать первоначальные вложения своих собственных средств в продвижение сайта, поскольку уверены в своих силах. Как только сайт достигнет нужных позиций, затраченные деньги вернутся преумноженными. В итоге довольны все: и заказчик, и исполнитель.
Когда за дело берётся дилетант, то он как правило сначала хочет получить как можно больше денег, мотивируя это затратами на покупку ссылок, работой по оптимизации сайта и прочим, а потом начинаются оправдания, особенно если сайт долгое время не удаётся вывести на обещанные позиции. Заказчик недоволен — деньги потрачены, а результата нет. Исполнитель пытается-ковыряется, но сайт никак не хочет подниматься в топе. После этого заказчик уже не верит во всё это «сео-шмео» и априори считает всех сеошников мошенниками.
Я не исключаю, что среди одиночек более чем хватает настоящих мастеров своего дела. Также как есть и компании, которые не всегда хорошо делают заявленную работу. Но продвигать свои сайты по схеме, когда заказчик платит за результат, а не за обещания — это намного безопаснее и выгоднее, на мой взгляд.