На днях решил организовать дополнительный канал связи в своём скромном жилище. Выбор пал на компанию ТТК. Выбор случайный, в моём доме можно подключиться к четырём провайдерам, поэтому было простое желание проверить их качество услуг.
Зашёл на сайт, заполнил заявку. В понедельник ближе к вечеру перезванивает девушка, уточняет информацию по заявке и сообщает, когда могут прийти монтажники для подключения. Договариваемся о времени визита монтажников.
Группа из двух монтажников приезжает вовремя. Один из них полез на чердак, подключать кабель к оборудованию, а второй принялся протягивать кабель в мою квартиру. Я предусмотрительно снял опанелку с входной двери, чтобы можно было быстро затянуть кабель. В итоге подключение заняло минут пятнадцать.
Оставалась последняя часть: настройка подключения. Воткнули кабель в ноутбук, с горем пополам настроили подключение, пинги пошли, сайты начали загружаться. Уточняю: «У оборудования есть привязка к MAC-адресу?». «Нет, можете подключать что угодно, всё будет работать!», – получаю уверенный ответ.
Обрадовался, что не надо будет мучить техподдержку с подключением новых железяк. Распрощался с монтажниками, решил переключить кабель с ноутбука на роутер, чтобы интернет был по всей квартире. И что? Не работает! 🙂
Звоню в техподдержку, интересуюсь: «У вас есть привязка к MAC-адресу?» Девушка в техподдержке похоже более осведомлена: «Конечно есть.» Мысленно чертыхнул монтажников, поменял MAC-адрес на роутере — всё заработало. Скорость и стабильность связи в принципе приемлимая. Но не понравилось, что до отдельных российских площадок трафик идёт через зарубеж. В связи с этим скорость открытия сайтов оставляет желать лучшего.
Сегодня утром связь пропала. Визит в личный кабинет прояснил ситуацию — на счету недостаточно средств. При этом монтажники утверждали, что всё будет работать в течение пяти дней. Сделал для себя вывод: не верить больше монтажникам.
Теперь нахожусь в раздумьях: оставлять подключение к ТТК или же отключаться.